С возрастом нагрузки на глаза у детей возрастают. Дети начинают интенсивно заниматься, учатся читать, писать, используют гаджеты. У школьников эти нагрузки увеличиваются многократно.
Самой распространённой проблемой зрения у детей школьного возраста является близорукость, обычно она развивается в 6-8 лет. Среди других нарушений зрения – косоглазие, дальнозоркость, астигматизм, синдром сухого глаза, спазм аккомодации. Нередко отставание в учебе может быть следствием глазных заболеваний.
Проверять зрение в школьном возрасте необходимо регулярно, даже если ребенок не высказывает очевидных жалоб. Это позволяет выявить нарушения зрения и вовремя начать их коррекцию.
МЦ ЛОДЭ Гомеля предлагает комплексную диагностику зрения за один визит к офтальмологу, которая включает самые необходимые обследования.
В диагностический комплекс "Офтальмология (детский) 3-10 лет" входит:
- Консультация детского врача-офтальмолога.
- Авторефрактокератометрия – современный, быстрый и абсолютно безболезненный метод компьютерной диагностики, который позволяет объективно оценить рефракцию (наличие и степень близорукости, дальнозоркости или астигматизма) и параметры роговицы (её кривизну и рельеф). Считается золотым стандартом в детской офтальмологии для получения точной и объективной информации о состоянии зрительной системы ребенка в период ее активного формирования.
- Биомикроскопия глазного дна
– обследование переднего отрезка глаза при помощи специального прибора (щелевой лампы), который позволяет под увеличением исследовать веки, склеру, конъюнктиву, радужку, хрусталик и роговицу. Обследование безопасное, занимает всего несколько минут и не вызывает у ребенка никакого дискомфорта.
- Исследование бинокулярного зрения – диагностическая процедура, которая проводится с помощью специальных тестов и позволяет проверить, насколько слаженно работают глаза ребенка вместе. Обследование выявляет такие нарушения, как косоглазие или амблиопия («ленивый глаз») и особенно важно для школьников, так как хорошее бинокулярное зрение напрямую влияет на успеваемость, чтение и координацию движений.